Ru En
/ Цифровая печать в офсетной типографии – каковы перспективы?
Цифровая печать в офсетной типографии – каковы перспективы?

11.12.2017

Цифровая печать в офсетной типографии – каковы перспективы?

15 ноября 2017 г. в московском конференц-зале Newsroom по инициативе Xerox состоялся круглый стол на тему «Цифровая печать в офсетной типографии — выгоды и перспективы». Хотя заявленная тема тоже была затронута, обсуждение оказалось более широким — о перспективных направлениях развития типографий.

Открывая обсуждение, менеджер по отраслевому маркетингу «Xerox Россия» Дмитрий Мокин отметил: «Даже пессимисты признают, что в текущем году дела в полиграфии пошли заметно лучше. И мы можем смотреть на жизнь с оптимизмом». Однако в Xerox хотели бы услышать больше разных мнений о происходящем, поэтому и собрали вместе представителей самых разных типографий — от небольших региональных газетных и оперативных цифровых до крупных журнальных и книжных полиграфкомбинатов.

Участниками этой встречи были руководитель координационного центра по выпуску полиграфической продукции  АО «Первая Образцовая типография» Ирина Степанова и руководитель отдела материально-технического обеспечения Елена Субботина. Эксперты обсуждали вопросы интеграции цифрового производства в отлаженный многотиражный ритм офсета, обсуждали сложности, проблемы, с которыми сталкивается крупная  офсетная типография.

Существенно расширить бизнес за счёт интеграции «цифры» пока удаётся только отдельным типографиям.

Один из положительных примеров — филиал «Чеховский Печатный Двор» АО «Первая Образцовая типография», где установлено две ч/б рулонных струйных ЦПМ для книжной печати и одна листовая цветная ЦПМ. Руководитель координационного центра по выпуску полиграфической продукции АО «Первая Образцовая типография» Ирина Степанова рассказала подробности. Минимальный тираж на ч/б цифровую печать, за который берутся в типографии, — 50 экз., максимальный — 1200 экз. Точка пересечения с офсетом по цветной листовой цифровой печати книг в твёрдом переплёте — 300 экз. Ежемесячный объём выпуска отпечатанных «цифрой» книг в твёрдом переплёте — около 200 тыс. экз. И оборот этого подразделения уже достиг примерно 10% от общей выручки АО «Первая Образцовая типография». Отдел продаж единый, менеджеры продают и офсет, и «цифру», но для цифровых заказов предусмотрена дополнительная мотивация.

Эксперты пришли к выводу, что основные причины покупки «цифры» в офсетную типографию довольно прагматичные — желание сохранить клиентов и получить дополнительную гибкость, а также повысить оперативность и избавиться от риска, связанного с аутсорсингом. При этом на практике оказывается, что офсетные типографии не занимаются активно развитием бизнеса на «цифре» и поиском заказов для неё. Это, а также сложности автоматизации гибридных производств существенно сдерживает проникновение «цифры» в офсетные типографии.

Однако развитие отрасли показывает, что при вдумчивом подходе к автоматизации успешная «гибридизация» не только возможна, но и приносит дополнительные дивиденды типографиям.

(по материалам журнала «PUBLISH» , 11.12.2017)


К списку новостей